Minecraft Minecraft — игра с видом от первого лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16)
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном, известным как «Notch>
В игре существуют три режима игры :
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный (Creative)) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в игровом клиенте (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух, пустота и технические блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это пещера с забаррикадированным входом). Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard).
Хардкор Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако спаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии к 1.3.1 В нём невозможно устанавливать и разрушать блоки, зато можно нажимать на кнопки, рычаги, активировать цепи из красной пыли. В этом режиме игрок может умереть. Чтобы играть в режиме «Приключение» нужно ввести команду /gamemode 2 (если при генерации мира включены читы).
Дополнительно
Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege (русск. Осада зомби), Capture the Flag (русск. Захват флага)
Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из 4 слоёв (трава, два блока земли, и коренная порода), находится на довольно низкой альтитуде и с большим освещением, из-за чего в огромном количестве спаунятся слизни и деревни, для которых тоже нужна плоская поверхность, однако в версии 1.4 добавили возможность выбирать слои из которых будет состоять мир и какие там будут генерироваться структуры.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии к 1.3.1 Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Монстры (Мобы)
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, домашние и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём и ночью) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.
к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать. к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, эндермены. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (эндермены) или потревожить деревенских жителей (железные големы). к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, иссушитель, дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края). к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий, чёрный) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов. к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель(Босс).
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему.
Предметы
Предметы относятся к разным категориям:
Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды; Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания шахт, ведро требуется для переноса жидкостей); Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит несварение (с вероятностью 80 %); Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, нагрудника, поножей и сапог; Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).
Измерения
Нижний мир
Нижний мир (англ. The Nether, часто его называют просто Ад) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В аду очень много лавы, поэтому путешествовать в нём опасно и непросто. Потолок ада, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из Верхнего мира (это единственный стройматериал из Верхнего мира, что есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.
Порталы в нижний мир делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и в итоге с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт cмогут переноситься между мирами в 1.4.0. Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1.1 Мобы
Мобы обычного мира могут попасть в нижний мир. Эта функция появилась в одном из «снапшотов». В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.
Гасты — летающие мобы размером 4×4×4 блока. Выглядят как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста. Свинозомби (Зомби-свинолюди) — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа в радиусе 32 блоков от атакованного свинозомби. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку. Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При убийстве игроком(не просто при смерти) из ифрита может выпасть стержень ифрита. Также ифриты получают урон от воды. Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.
Край
Край — третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение — место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края. Чтобы попасть в мир края нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти нужно око Края. Дополнительные возможности</span>
[color=green]Приготовление зелий
магические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот. Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.
Сообщение отредактировал HookinS - Суббота, 10.11.2012, 19:16